Анализ конкурентов: оцениваем свои возможности

Анализ конкурентов: оцениваем свои возможности

Анализ конкурентов — едва ли не самый важный этап при начале кампании по разработке и продвижению сайта. Это первая ступень к определению размера бюджета, вычислению объема предстоящей работы и дальнейшему анализу рынка. Здесь играет роль каждая деталь — начиная от структуры сайтов-конкурентов, до их ошибок и недоработок. Учитывать нужно многие факторы — возраст сайта, юзабилити, количество ссылочных доноров и т. д. Но обо всем поподробнее.

Анализ конкурентов — что это и для чего он необходим?

Итак, для того чтобы сформировать основное представление о нашей сфере и конкурентах, обратимся к поисковым системам. Здесь все просто — по базовым ключевым запросам выбираем ТОП сайтов и начинаем их подробно изучать основные моменты:

Юзабилити. Внимательно просматриваем каждый сайт. Для этого совсем не обязательно посещать все страницы, достаточно просмотреть главную страницу, одну-две категории, и товар/услугу которую предлагает конкурент. Нужно попробовать заказать товар — иногда бывает такое что кнопка «Купить» просто не работает. В целом следует оценить общие впечатления о сайте и поставить свою честную оценку по десятибальной шкале.

Возраст сайта. В сети есть множество сервисов позволяющих определить возраст сайта и домена. Эта информация важна для дальнейшего анализа. Опытный вебмастер знает — чем старше сайт, тем ему более простительны некоторые моменты касательно продвижения. Тем самым Вы можете обнаружить в ТОПе ужасные по Вашему мнению сайты, заспамленные ключевыми словами, без полезных статей, с кошмарным дизайном и т. д. Скорее всего такие сайты попадают в топ из-за своего возраста и доверия.

Ссылочный профиль. С помощью различных инструментов следует определить количество входящих ссылок. Важно учитывать именно доноры на которых расположены ссылки. Например 1000 ссылок на одном сайте, равны одной ссылке для поисковой системы.

Количество проиндексированных страниц в поисковиках. Возможно Вы обнаружите сайты у которых более 10000+ страниц проиндексировано поисковой системой. Пусть Вас это не пугает, даже если у Вас сайт-визитка на 5-7 страниц 🙂 Количество не всегда означает качество. Однако не учитывать совсем данный фактор категорически нельзя.

Посещаемость. Очень важный параметр. Если сайт в ТОПе еще и с большой посещаемостью — наверняка, это сильный конкурент. Учитываем этот момент.

Далее для полноценного анализа следует учитывать еще ряд факторов: скорость загрузки сайта, социальную активность, исходящие ссылки, экспертность и уникальность текстов и т. д. Также можно часто увидеть в ТОПе доски объявлений и «сайты» созданные с помощью агрегаторов, например на Prom.ua. Это хороший показатель — значит есть над чем работать, т. к. в этой теме почти никто не занимался правильным продвижением. А мы сможем Вам помочь достичь высоких результатов при любых условиях и сделать всю эту рутинную работу за Вас 🙂 Обращайтесь!

Добавить комментарий