FAQ

Часто задаваемые вопросы

Здесь мы собрали ответы на вопросы, которые нам задают чаще всего. Скорее всего, и Вы здесь сможете найти ответ на Ваш вопрос. Если нет – свяжитесь с нами.

  • 1. Сейчас можно продавать свои товары/услуги в соцсетях. Так зачем тогда нужно разрабатывать сайт?

    Сайт - мощнейший инструмент для продвижения своих товаров, услуг или просто бизнеса. Соцсети это отличное дополнение к сайту для продвижения, особенно в новых нишах бизнеса, которые еще не имеют достаточной аудитории. Если Вы изобрели что-то радикально новое, правильно настроенные соцсети могут даже оказаться эффективнее личного сайта. Однако, это не значит что все время достаточно будет только социальной активности. Рано или поздно появится вопрос доверия, и тогда пользователи захотят увидеть Ваш личный сайт, а не принадлежащий Марку Цукербергу или Павлу Дурову. Для бизнеса в котором уже есть конкуренция, наличие сайта обязательно - ограниченного функционала, дизайна и дешевых (бесплатных) возможностей продвижения у соцсетей гораздо меньше.

  • 2. Какой тип сайта мне следует выбрать?

    Все зависит от конкурентов в ТОПе, типа Вашего предложения и способа продвижения. Например, если в вашей нише у всех конкурентов сайты с более чем 1000 страниц наполненных качественным контентом, крайне нелогично будет создавать одностраничный лендинг и надеяться получить с него посетителей. В любом случае придется делать все лучше, чем у остальных. В целом, как правило, для 1-3 товаров/услуг достаточно бывает и одностраничника, для малого бизнеса - сайта-визитки, а для крупного бизнеса потребуется корпоративный сайт. Интернет-магазины - это отдельная тема. В любом случае, если сомневаетесь в выборе - обратитесь к нам, мы расставим все точки над "i".

  • 3. Почему такая большая разница в ценах на создание сайтов в разных студиях?

    Если не брать во внимание студии, которые занимаются мошенничеством, неумелых или недобросовестных исполнителей, все очень просто - чем больше у Вас требований, тем выше цена. Если Вам крайне необходим уникальный дизайн, уникальные фото, тексты в больших количествах и особые возможности на сайте - цена будет соответствующей. Ведь для каждой этой задачи нужен будет отдельный специалист, который потребует оплату за свои услуги. Верстальщики, программисты, копирайтеры, фотографы - это люди зарабатывают предоставляя как раз такие услуги. Если же требования небольшие - со всеми задачами сможет справиться 1-2 человека. Стоимость работы в этом случае будет небольшой. А еще больше можно сэкономить если часть работы фотографа или, например, копирайтера выполнить самому, если это возможно.

  • 4. Я хочу заказать разработку сайта. С чего мне начать?

    Самое первое с чего следует начать - ТЗ (техническое задание). ТЗ должно содержать максимально исчерпывающую информацию о Вашем будущем проекте. Следует описать ваши услуги, товары, как Вы представляете себе будущий сайт, какие задачи по продвижению и все требования, которые должны быть выполнены в процессе. Как составить ТЗ написано много статей, повторяться не будем. Частично в составлении ТЗ может помочь наш чеклист, который можно найти здесь.

  • 5. После того как сайт будет готов, что следует делать дальше?

    После того как сайт будет готов, нужно позаботиться о его поддержке. Нужно будет своевременно обновлять его, следить за безопасностью, добавлять и изменять контент, взаимодействовать с пользователями и развиваться. Также нужно позаботиться о его продвижении, размещать ссылки, покупать рекламу и вести соцсети. Если уверены что сможете справиться с этим сами - без проблем. В противном случае рекомендуем обратиться к специалистам.

  • 6. Что будет если после создания сайта я не буду следить за ним, а оставлю все как есть?

    Вариантов много, и далеко не все хороши. Возможно, Вам повезет, и Вы обойдете конкурентов, какое-то время будете получать посетителей. Даже возможно что их число будет расти. Но, как правило, до того момента, пока конкуренты не начнут развивать свои сайты. Поисковые системы рано или поздно заметят что Ваш сайт заброшен и если появятся сайты более актуальные - постепенно придется спуститься на дно поисковой выдачи. Также вполне вероятен сценарий в котором Ваш сайт не поднимется в топ вообще. Сайт как автомобиль - очень полезен, удобен и выгоден, но насколько бы он не был хорош, если его оставить без присмотра надолго, то придется потрудиться чтобы все восстановить. Если его не угонят, конечно же.

  • 7. Я хочу создать сайт, но совершенно не хочу в этом участвовать. Можете ли Вы все сделать за меня?

    К сожалению, нет. Ни один копирайтер не сможет написать о Вас, если Вы сами ему ничего о себе не расскажете. Ни один фотограф не сделает подходящие фото, если Вы ему не расскажете тематику, не опишите стиль, не дадите Ваши товары или не покажете образец. Ни один маркетолог не придумает выгодное предложение, если Вы не расскажете ему на чем больше всего зарабатываете. К сожалению, нельзя все просто придумать, особенно если Вас видят впервые. Никто кроме Вас не сможет описать Ваш бизнес и возможности. Поэтому придется немного потрудиться самому. Единственное в чем может понадобиться помощь другого человека, и она будет оправдана - в приведении всех предоставленных материалов в надлежащий вид.

  • 8. Могу ли я все важные правки просто озвучивать по телефону?

    Не желательно, т. к. в таком подходе есть ряд минусов. Во-первых, человеческий фактор - можно просто забыть о важном моменте. Во-вторых, по телефону трудно визуализировать некоторые моменты. Проще показать на примере и описать все текстом. Если это сделать не получается, значит мысль не сформирована до конца. Следует обсудить ее или "докрутить". В-третьих, ведя подробную и структурированную запись всех правок, проще не потеряться в задачах, не забыть важный момент и не повторяться. Есть еще несколько моментов, связанных с невозможностью связаться по телефону в любое время, вспомнить старые правки и т. д. Гораздо лучше вести отдельный документ, в который смогут вносить правки и заказчик и исполнитель.

  • 9. Когда после разработки сайта я получу первых посетителей?

    Если речь идет о интернет-магазинах, статистика говорит о том, что первые покупатели в среднем появляются на 31-й день после разработки. Однако, эта цифра может очень сильно колебаться от массы факторов - конкуренции, типа товара, качества, цены и т. д. Фактически, первые посетители (не обязательно покупатели или заказчики услуг) появляются после 1-1,5 месяцев с момента запуска сайта. Если Вам нужны клиенты сразу после запуска - следует позаботиться о рекламе.

  • 10. От чего зависят сроки разработки сайта?

    Конечно же срок разработки сайта зависит от его типа, объема работы, количества дополнительных задач и правок. Но многие забывают о том, что играет огромную роль Ваша вовлеченность в процесс, наличие внятного ТЗ и материалов для сайта. Это главное. Если у Вас нет возможности предоставить всю необходимую информацию, будьте готовы к растягиванию сроков пропорционально ожиданию от Вас материалов и ответов на ключевые вопросы.

  • 11. Если я закажу у Вас сайт, я смогу добавлять на него статьи, фото и товары, если не разбираюсь в программировании?

    Да, это не сложнее чем работать в Word'е. Для разработки сайта действительно требуются определенные знания, опыт и умения. Но наши сайты построены таким образом, чтобы простой пользователь без специфических знаний смог удобно взаимодействовать с ними и наполнять контентом.